Интервью с Энрике Дуартом в Mercantil Valenciano

Блог магазина DUPEN.store

Интервью с Энрике Дуартом в Mercantil Valenciano

Интервью с Энрике Дуартом в Mercantil Valenciano

El Mercantil Valenciano берёт интервью у Президента группы Dupen Энрике Дуарта, бизнесмена, который пережил экономический кризис и сумел остаться на плаву. Дуарт начал бизнес в конце семидесятых, занимаясь экспортом в арабские страны. Однако в начале восьмидесятых годов ему пришлось свернуть это дело из-за нефтяного кризиса  и валютных курсов. Но всё-же он сумел восстановить и трансформировать бизнес.
 
Энрике Дуарт осознал, что выживать всё сложней. В 1982 году встал перед выбором: закрыть компаниию по производству пружинных матрасов или искать выход из сложной ситуации. Он выбрал последнее и вышел вперед.
 
Группа начиналась как небольшой матрасный заводик Dupen  в 1966 году. В конце семидесятых Дуарт решил обратить внимание на Саудовскую Аравию и установить плодотворные деловые отношения с арабскими клиентами. Это был один из многих предпринимателей, сделавших экспорт главной промышленной статьёй дохода Валенсии . Он взял свой чемодан и отправился путешествовать, чтобы сделать свой бизнес прибыльным.
 
Нефтедоллары помогли Dupen предоставить место для сна тысячам рабочих, участвовавщих в строительстве городов, больниц, университетов, школ и дорог на Ближнем Востоке. В 1980 году 220000 кроватей Dupen были экспортированы в Саудовскую Аравию, а также в Кувейт и ОАЭ. Экспорт в настоящее время составляет 60% от общего объема продаж компании.
 
Однако, все пошло не так в начале восьмидесятых годов. Нефтяной кризис, нестабильность на Ближнем Востоке и постоянные изменения в обменных курсах уничтожили тот успех. Экспортеры были не в состоянии вовремя среагировать, когда их контейнеры потеряли значительную часть своей стоимости в пути между портами Валенсии и назначения. К этому была добавлена жесткая конкуренция. "Наша экономическая ситуация прошла через тяжелые времена, когда ценовая война, сильная зависимость от других арабских рынков и девальвации доллара познакомили нас с большими потерями и было много проблем с получением прибыли: некоторые клиенты пытались воспользоваться большой конкуренцией, пытаясь сделать всё, чтобы платить как можно меньше денег. Всё это, а так-же обязательства по инвестицииям, сделало невозможным продолжение кампании ", говорит Дуарт.
 
Когда все, казалось, потерял, владелец решил рискнуть группой  Dupen. Посоветовавшись с женой, Марией Хосе Гарсия, на 27 февраля 1982 он запланировал собрание между работниками и кредиторами, чтобы объяснить ситуацию и попросить кредит на восстановление компании. В 36 лет он решил заново открыться и стал принимать участие в арабских базарах, национальных и европейских ярмарках. Он впервые выставился в 1985 году на Международной ярмарке мебели. В 1986 году Испания вступила в Европейское Экономическое Сообщество, открыв континентальный рынок. Внеся изменения в структуре компании, начал выставляться в Милане, Лондоне и Кельне. Несколько лет спустя, в 1995 году, Дуарт получил от Экспортной палаты премию Министерства торговли США.
 
С 2000 по 2004 Энрике Дуарт пережил и кризис азиатской конкуренции. Он создал завод во Вьетнаме, который положил начало плодотворному сотрудничеству. Достиг соглашение с китайскими предпринимателями, реализовав свои проекты и выжил снова. "Мы приняли принцип, что если мы не можем победить врагов, мы с ними объединимся."
 
Разные кризисы
 
"Сейчас кризисы разные, потому что есть кризис системы, он гораздо более сложный, а есть много внешних факторов. Финансовые институты делают много вреда, потому что кредиторы душат и есть много предпринимателей, которые хотят сделать что-то, но не могут ", говорит Дуарт, который признает, что его компания, группа Dupen, сейчас живет, как и многие другие компании, в условиях сильного сокращения внутреннего спроса. Этот прирождённый бизнесмен говорит, что внутренние изменения неизбежны. "Вы должны сделать все виды корректировок, уменьшить поля, реструктурировать компанию и бизнес-модель". Его рецепт "Клади яйца в разные корзины", в общем-то сработал, поэтому он ищет новые рынки сбыта за рубежом и пытается использовать глобализацию. Dupen продает продукцию в США, разработанную и изготовленную в Китае.
 
По его мнению, жадность к деньгам не может быть единственным двигателем. "Теперь мы должны работать больше, чтобы зарабатывать меньше", говорит предприниматель, передавший управление различными ведомствами и компаниями группы Dupen троим своим детям. Закаленный в боях, Дуарт видит плюсы для нового поколения предпринимателей даже в нынешней ситуации . "То, что происходит это хорошо для моих детей, потому что они жили в годы бума, но теперь должны преодолевать трудности".
21.02.2013

Возврат к списку



DUPEN.store